10. Доступная среда
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)
В МБОУ СОШ №3 имеется необходимый набор учебных помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учебный процесс проходит в 20 предметных кабинетах. Уроки физкультуры ведутся в спортивном зале площадью 120 кв. м. Также в школе имеются баскетбольная площадка, легкоатлетическая площадка, многофункциональная игровая площадка. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения теоретического обучения, лабораторных работ и практических занятий, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы учебные кабинеты, в которых проводится вся образовательная деятельность учащихся в полном соответствии с действующими ФГОС, учебными планами и программами. Кабинеты располагают учебно-методическими комплексами, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, макетами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами и муляжами для проведения практических заданий. Укрепление материально-технической базы осуществляется за счёт субвенций на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Для детей с ОВЗ в образовательном процессе используются специальные адаптированные образовательные программы, разрабатываемыми учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка. Основная цель - коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ организуется индивидуальное обучение на дому. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Материально – техническая база школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решить задачи обучения и воспитания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В рамках создания доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе создано обеспечение доступности здания: на главном входе в здание установлен пандус с противоскользящим покрытием, специальными перилами и поручнями. Крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в желтый цвет. В здании лестницы оборудованы перилами. На стеклянных дверях желтой краской помечены открывающиеся части, вывешены тактильные табличка с шрифтом Брайля и наклейка.
На первом этаже школьного туалета находится одна специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников). Кабина оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями. Все эти элементы крепко закреплены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В здании школы на первом этаже оборудованы кабинеты «Доступная среда» и «Сенсорная комната».
В кабинете «Доступная среда» имеется пять компьютеров, которые приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. На них установлены программы и оборудование для различных категорий лиц с ОВЗ (нарушениями зрения, слуха, ОДА).
*По состоянию на 1 сентября 2023 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся об оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальных технических средств не требуется, так как отсутствует данная категория инвалидов.
Кабинет «Сенсорная комната» – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы. В кабинете имеется следующее оборудование:
Оборудование кабинета «Сенсорная комната»
№ п/п |
Наименование оборудования |
1 |
Пуфик – кресло «Груша» с гранулами |
2 |
Световая каскадирующая труба «Фонтан И» |
3 |
Зеркальное УФ панно «Светящиеся нити» |
4 |
Напольный ковер «Звездное небо» |
5 |
Тренажер функциональной активности мозга «ТММ Лингвостим» |
6 |
Сенсорная тропа для ног |
7 |
Детский зеркальный уголок |
8 |
Пуфик-кресло Груша с гранулами Легкий небольшой пуфик для детей в виде груши удобное сидение размеры 50*80 см. вес 1,2 кг Цвет пуфика светло бежевый |
9 |
Зеркальный шар с приводом вращения |
10 |
Профессиональный источник света к зеркальному шару «Зебра 50» |
11 |
Прибор динамической заливки света «Плазма 250» |
12 |
Лампа «Вулкан» |
13 |
Мат напольный |
14 |
Детское складное кресло «Трансформер» |
15 |
Световой стол для рисования песком |
16 |
Интерактивная панель «Осенний лист» |
17 |
Фонтан света |
18 |
Настенное панно «Бесконечность» 320*320*60 |
19 |
Детское зеркальное панно |
20 |
Пуфик – кресло с гранулами |
21 |
Трапеция с гранулами |
Сенсорная комната используется в работе педагога-психолога. Занятия проводятся в подгруппах (2-3 человека) и в индивидуальной форме.