Версия сайта для слабовидящих
28.09.2017 11:17
50

10. Доступная среда

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)

            В МБОУ СОШ №3 имеется необходимый набор учебных помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учебный процесс проходит в 20 предметных кабинетах. Уроки физкультуры ведутся в спортивном зале площадью 120 кв. м. Также в школе имеются баскетбольная площадка, легкоатлетическая площадка,  многофункциональная игровая площадка. В целях выполнения требований ООП для обеспечения проведения теоретического обучения, лабораторных работ и практических занятий, для успешного проведения учебного процесса в учреждении оборудованы учебные кабинеты, в которых проводится вся образовательная деятельность учащихся в полном соответствии с действующими ФГОС, учебными планами и программами. Кабинеты располагают учебно-методическими комплексами, необходимыми средствами обучения: наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, макетами, дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера, приборами и муляжами для проведения практических заданий. Укрепление материально-технической базы осуществляется за счёт субвенций на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

Для детей с ОВЗ в образовательном процессе используются специальные адаптированные образовательные программы, разрабатываемыми учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка. Основная цель - коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ организуется индивидуальное обучение на дому. Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Материально – техническая база школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решить задачи обучения и воспитания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

    В рамках создания доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе создано обеспечение доступности здания: на главном входе в здание установлен пандус с противоскользящим покрытием, специальными перилами и поручнями. Крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в желтый цвет. В здании лестницы оборудованы перилами. На стеклянных дверях желтой краской помечены открывающиеся части, вывешены тактильные табличка с шрифтом Брайля и наклейка.

    На первом этаже школьного туалета находится одна специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников). Кабина оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями. Все эти элементы крепко закреплены.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

 

    В здании школы на первом этаже оборудованы кабинеты «Доступная среда» и «Сенсорная комната».

    В кабинете «Доступная среда» имеется пять компьютеров, которые приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. На них установлены программы и оборудование для различных категорий лиц с ОВЗ (нарушениями зрения, слуха, ОДА).

     *По состоянию на 1 сентября 2023 года отсутствуют заявления от родителей (законных представителей) обучающихся об оснащении учебных кабинетов специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 Специальных технических средств не требуется, так как отсутствует данная категория инвалидов.

    Кабинет «Сенсорная комната» – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы. В кабинете имеется следующее оборудование:

Оборудование кабинета «Сенсорная комната»

№ п/п

Наименование оборудования

1

Пуфик – кресло «Груша» с гранулами

2

Световая каскадирующая труба «Фонтан И»

3

Зеркальное УФ панно «Светящиеся нити»

4

Напольный ковер «Звездное небо»

5

Тренажер функциональной активности мозга «ТММ Лингвостим»

6

Сенсорная тропа для ног

7

Детский зеркальный уголок

8

Пуфик-кресло Груша с гранулами Легкий небольшой пуфик для детей в виде груши удобное сидение размеры 50*80 см. вес 1,2 кг Цвет пуфика светло бежевый

9

Зеркальный шар с приводом вращения

10

Профессиональный источник света к зеркальному шару «Зебра 50»

11

Прибор динамической заливки света «Плазма 250»

12

Лампа «Вулкан»

13

Мат напольный

14

Детское складное кресло «Трансформер»

15

Световой стол для рисования песком

16

Интерактивная панель «Осенний лист»

17

Фонтан света

18

Настенное панно «Бесконечность» 320*320*60

19

Детское зеркальное панно

20

Пуфик – кресло с гранулами

21

Трапеция с гранулами

 

    Сенсорная комната используется в работе педагога-психолога. Занятия проводятся в подгруппах (2-3 человека) и в индивидуальной форме.